Игровая Станция

Мы заботимся о Вашем досуге!

✨Overwatch - шедевр от Blizzard

Купить игру Overwatch можно здесь, а также взять напрокат здесь


Мультиплеерные шутеры живут столько, сколько могут поддерживать заинтересованность аудитории, им критически важно завоевать внимание геймеров и удерживать его. Мало каким играм это удается, но Overwatch, дебют Blizzard в жанре командных FPS, внушает большие надежды.



До сих пор королем жанра командных шутеров с разными классами персонажей была Team Fortress 2, которой идет, страшно себе представить, девятый год. Blizzard удалось создать невероятный ажиотаж вокруг игры.

Открытая бета Overwatch собрала больше участников, чем любая другая, переплюнув и рекордную для Ubisoft Tom Clancy's The Division, и окрыленную хайпом вокруг новых «Звездных войн» Battlefront. Blizzard не пришлось навязывать свою игру публике – люди сами слетелись на нее, а после релиза тут же уронили, казалось бы, готовые ко всему сервера.



И весьма вероятно, что люди в игре останутся – как раз по той причине, по которой многие Overwatch ругали. Она не free-to-play, и человек, купивший игру куда больше в ней заинтересован, чем тот, кто забежал «понажимать» в условно-бесплатную игру просто потому, что она ничего не стоит.

Отсутствие в игре иных режимов, кроме мультиплеера, гарантирует то, что все купившие игру интересуются именно им, а не чем-то еще.

Наконец, пользовательская база Overwatch не будет фрагментирована, как это часто случается с шутерами, для которых выходит куча DLC. Blizzard обещает, что все персонажи, режимы и арены будут выходить в будущем бесплатно, а это значит, что все игроки всегда будут наравне.

Фраза «все наравне» вообще описывает Overwatch очень хорошо и выгодно отличает от других шутеров. Никакой прокачки, никаких перков, никакой кастомизации. Фарра в ваших руках будет совершенно идентична Фарре противника. У него не может быть никакого преимущества перед вами, кроме личного умения. Все настолько честно, насколько только возможно.

И Overwatch показывает на своем примере, что все вышеперечисленное шутерам и не нужно. Уровни тут существуют, лишь чтобы подчеркивать примерное количество времени, потраченное на игру, и награждать косметическими предметами. Микротранзакции тоже привязаны исключительно к «косметике». Overwatch – это чистый, дистиллированный командный шутер без всего лишнего.



Во многом за это стоит благодарить и широкий выбор персонажей, позволяющий экспериментировать с различными их комбинациями и составами команды. Здесь нет универсального рецепта для победы, и всегда можно выкинуть что-то эдакое, неожиданное даже для самого себя.

И, что особенно удивительно, за каждого персонажа интуитивно понятно и приятно играть.

Важно и то, что почти всегда можно повернуть ход матча, сменив героя на того, кто лучше справится с конкретным набором противников. Например, Турбосвин быстро утихомирит прыгающего повсюду Уинстона, а Гэндзи расправится с мощнейшим Бастионом. У игрока всегда есть инструментарий для победы, нужно только не забывать проявлять гибкость.

И, конечно же, в таком обширном наборе героев, каждый из которых имеет уникальный стиль игры, непременно найдется кто-то, кто придется вам по вкусу. И они сбалансированы весьма неплохо; единственное, на что можно пожаловаться, – это неизбежная разница в потолках умений при игре за каждого героя. Скажем, за Уинстона обычный геймер и профессионал будут играть более-менее одинаково, в то время как за какую-нибудь Трейсер умелые игроки будут вытворять такое, что простым людям им будет нечего противопоставить.



Принципиальное отличие Overwatch от Team Fortress 2 заключается в акценте на умениях персонажей. В TF2 был важен выбор оружия и количество патронов; в Overwatch боезапас у всех бесконечный, но сами выстрелы, – как правило, совершенно не главное. Главное – навыки. Количество их использований тоже безлимитно, но у каждого есть откат: применили способность слишком рано – и в нужный момент она будет недоступна.

Самое важное в Overwatch – понимать, когда лучше активировать то или иное умение, а что стоит приберечь на потом.

Что же делает Overwatch столь привлекательной и отличной от других шутеров? Определенно, важнейшую роль, как и в случае с TF2, сыграли великолепный арт-дизайн и яркие персонажи, раскрывающиеся в мультиках и комиксах. Помогли игре и доступность, и фирменное близзардовское внимание к деталям, и минималистичный удобный интерфейс с возможностью все настроить под себя, и то, что матчи достаточно коротки, отчего поражения могут быстро смениться победами.

Превосходное впечатление Overwatch производит и благодаря тому, что она награждает игрока за все, что он делает. Игра отмечает всевозможные тройные убийства, все серии убийств и все полезные действия – поощряя их как медалями в статистике, так и «пылающим» портретиком, показывающим, что игрок «в ударе». И Overwatch всегда готова показать ваш личный лучший момент за бой.



Но самого главного – ощущений от игры – словами не описать. Не передать всей той ответственности, что чувствуешь, заслоняя свою команду щитом Райнхардта, двигая вместе с собой фронт боевых действий. Того напряжения, что возникает, когда прорываешься в тыл врага за хрупкого Гэндзи, наносишь стремительный удар и мгновенно убегаешь по стене от преследователей. Той гордости, которую заслуживаешь умелым расположением пушек Симметры, не позволяющим противникам проникнуть к точке через лазейки. Той радости, что ощущаешь, когда за Ангела влетаешь в гущу боевых действий и своевременной «ультой» воскрешаешь половину своей команды. Overwatch – она об этом, о таких моментах, когда чувствуешь себя единым со своим персонажем, когда работаешь с друзьями сообща, когда хитростью или тактикой удается повернуть ход боя в свою сторону, когда проигранный на 99% матч удается потом и кровью довести до победы. Она о ваших личных историях, о которых так сложно рассказать – ведь это не сравнится с тем, чтобы испытать все то же самостоятельно.

Если вам интересны мультиплеерные шутеры, не обремененные стремлением к реализму, лучше Overwatch ничего не найти.